Целью
психолого-педагогического сопровождения ребенка
в учебно-воспитательном процессе является обеспечение нормального развития
ребенка в рамках его возрастных и индивидуальных возможностей. Одним
из направлений психолого-педагогического сопровождения детей, реализуемого в
нашем детском саду, является психологическая диагностика. Психологическая диагностика в детском
саду проводится с целью получения
своевременной информации об индивидуально-психологических
особенностях детей, динамике процесса их развития, необходимой для оказания
психологической помощи воспитанникам. В группах раннего возраста проводится
диагностика нервно-психического развития детей
авторов К.Л.Печора, Г.В.Пантюхина. Диагностируется развитие понимания и
активной речи, сенсорное развитие, развитие игры и действий с предметами,
движений, навыков.
Также в
рамках оказания ранней помощи детям и их семьям родителям воспитанников раннего возраста предложено
анкетирование, организованное "Центром психолого-педагогической,
медицинской и социальной помощи" г.Иркутска. Цель анкетирования
определение уровня развития детей раннего возраста (от 1-3 лет), выявление
проблем развития и оказания своевременной дифференцированной коррекционной
помощи каждому ребенку. По результатам диагностики родителям будут
даны индивидуальные рекомендации по дальнейшему развитию своего
ребенка.
С детьми подготовительных к школе групп (с 6 до 7 лет) проводится диагностика готовности детей к школе, целью которой является определить
уровень психологической готовности ребёнка подготовительной группы к обучению в
школе, выявить возможные проблемы, чтобы успеть скорректировать их до школы.
Результаты
диагностики обсуждаются с родителями, с целью привлечения их к созданию условий
в семье, способствующих эмоциональному комфорту ребенка и интеграции знаний,
умений и навыков, полученных на занятиях, в повседневную жизнь и деятельность
ребенка.

Комментариев нет:
Отправить комментарий