четверг, 30 января 2025 г.

Родительские университеты: "Разбираемся в главном: нужно ли и как готовить ребенка к школе?"


         Переход  из детского сада в школу – важная ступень в жизни каждого ребенка. Это переход к новому образу жизни и условиям деятельности,  новым взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми. Что же особенно важно помнить родителям будущего первоклассника? На что следует обратить внимание при подготовке ребёнка к школе?  Эти вопросы волнуют многих родителей будущих первоклассников. Часто взрослые считают, что самое главное научить ребенка читать, считать и писать до поступления в школу. Но это еще не гарантирует успешного обучения. Часто бывает так, что читающий, считающий и пишущий ребенок, начиная учиться, постепенно снижает свои успехи. Педагоги, психологи детских садов и школ ежегодно отвечают на эти вопросы родителей будущих первоклассников.
   29 января 2025 года для родителей подготовительных групп детского сада №1 "Журавленок" был организован практико-ориентированный семинар по теме: "Разбираемся в главном: нужно ли и как готовить ребенка к школе?" в рамках программы Родительские университеты: Школа будущих первоклассников". В ходе встречи педагог-психолог, педагоги детского сада попытались ответить на многие вопросы, обсудили с родителями составляющие компоненты психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению. 
    В начале встречи вниманию родителей был предложен просмотр фильма "Говорят дети о школе", с участием детей подготовительных групп ДОУ. В видео-интервью дети рассуждали про событие, которое их ожидает 1 сентября, о том, для чего нужно учиться в школе, хотят ли они пойти в школу. Ответы были разные: кто-то с радостью ждет начало школьной жизни, а кто-то еще испытывает беспокойство от ожидания неизвестности. 
   В рамках встречи родители вместе с воспитателем Арлановой Е.В. рассуждали: "Какими умениями, знаниями, навыками должен обладать ребенок, поступающий в школу? составляя портрет будущего первоклассника.  Екатерина Васильевна рассказала какими компетенциями должен обладать ребенок на этапе завершения освоения Федеральной программы.
     Обсуждая компоненты психологической готовности детей к школе, инструктор по физической культуре Потапова Н.Ю, обратила внимание родителей на физическую готовность детей к школе, как на одну из важнейших предпосылок психического развития ребенка, от которой зависит успешность обучения ребенка в школе.
    Учитель-логопед Николаева Т.В.,  педагог по развитию речи Иванова Т.В. рассказали о  речевой готовности детей, о необходимости развития связной речи  как о важных составляющих интеллектуального развития детей и одного из компонентов готовности к школьному обучению.
    Педагогом-психологом были даны практические советы родителям: на что обратить внимание при подготовке детей к школе: как развивать волевые качества, внимание, самостоятельность и самоконтроль у детей для успешного освоения ими программы начальной школы. Согласовано время индивидуальных диагностических занятий и консультаций по запросу родителей. 
   В ходе практикума воспитатель Белькова М.П. представила родителям  выставку детских рисунков «Школа глазами детей»,  где дети изобразили на бумаге свои представления о предстоящем учебном периоде, о том  как они представляют школу.   
   Рефлексия в конце встречи показала, что тема подготовки детей к школе является для родителей важной и значимой. Родителям будущих первоклассников необходимо выполнить многие советы и рекомендации специалистов, но самое главное, что родители должны оставаться для своего ребёнка любящим и понимающим родителем, готовым помочь ему преодолеть все трудности, встречающиеся на пути школьного обучения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий