Переход из детского сада в школу – важная ступень в
жизни каждого ребенка. Это переход к новому образу
жизни и условиям деятельности, новым
взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми. Что же особенно важно помнить
родителям будущего первоклассника? На что следует обратить внимание при
подготовке ребёнка к школе? Эти вопросы волнуют многих родителей будущих
первоклассников. Часто взрослые считают, что самое главное научить ребенка
читать, считать и писать до поступления в школу. Но это еще не гарантирует
успешного обучения. Часто бывает так, что читающий, считающий и пишущий
ребенок, начиная учиться, постепенно снижает свои успехи. Педагоги, психологи
детских садов и школ ежегодно отвечают на эти вопросы родителей будущих первоклассников.
29
января 2025 года для родителей подготовительных групп детского сада №1
"Журавленок" был организован практико-ориентированный семинар по
теме: "Разбираемся в главном: нужно ли и как готовить ребенка к
школе?" в рамках программы Родительские университеты: Школа будущих
первоклассников". В ходе встречи педагог-психолог, педагоги детского сада
попытались ответить на многие вопросы, обсудили с родителями составляющие компоненты психологической готовности
детей 6-7 лет к школьному обучению.
В начале встречи
вниманию родителей был предложен просмотр фильма "Говорят дети о
школе", с участием детей подготовительных групп ДОУ. В видео-интервью дети
рассуждали про событие, которое их ожидает 1 сентября, о том, для чего нужно
учиться в школе, хотят ли они пойти в школу. Ответы были разные: кто-то с
радостью ждет начало школьной жизни, а кто-то еще испытывает беспокойство от
ожидания неизвестности.
В рамках встречи
родители вместе с воспитателем Арлановой Е.В. рассуждали: "Какими
умениями, знаниями, навыками должен обладать ребенок, поступающий в школу?
составляя портрет будущего первоклассника. Екатерина Васильевна рассказала какими
компетенциями должен обладать ребенок на этапе завершения освоения Федеральной
программы.
Обсуждая компоненты психологической
готовности детей к школе, инструктор по физической культуре Потапова Н.Ю, обратила
внимание родителей на физическую готовность детей к школе, как на одну из важнейших предпосылок психического развития ребенка, от которой зависит успешность обучения ребенка в школе.
Учитель-логопед Николаева
Т.В., педагог по развитию речи Иванова
Т.В. рассказали о речевой готовности
детей, о необходимости развития связной речи как о важных составляющих интеллектуального
развития детей и одного из компонентов готовности к школьному обучению.
Педагогом-психологом были даны практические советы родителям: на
что обратить внимание при подготовке детей к школе: как развивать волевые
качества, внимание, самостоятельность и самоконтроль у детей для успешного
освоения ими программы начальной школы. Согласовано время индивидуальных диагностических
занятий и консультаций по запросу родителей.
В ходе практикума
воспитатель Белькова М.П. представила родителям выставку детских
рисунков «Школа глазами детей», где дети изобразили на бумаге свои
представления о предстоящем учебном периоде, о том как они
представляют школу.
Рефлексия в конце
встречи показала, что тема подготовки детей к школе является для родителей
важной и значимой. Родителям будущих первоклассников необходимо выполнить
многие советы и рекомендации специалистов, но самое главное, что родители
должны оставаться для своего ребёнка любящим и понимающим родителем, готовым
помочь ему преодолеть все трудности, встречающиеся на пути школьного обучения.
Комментариев нет:
Отправить комментарий