Самая приемлемая форма для занятий с детьми дошкольного возраста - это игра. Каждый ребенок очень любит играть с песком. Свойства песка несут в себе некую загадочность и таинственность и способны завораживать человека. В своей работе с детьми я реализую программу "Истории на песке" Н.М.Кривопаловой, Т.Ю.Солодковой. Игра с игрушками и песком - естественное занятие для ребенка, и поэтому выполнение связанных с этим заданий, помимо новых знаний приносят еще и удовольствие. Песочная игротерапия часто выступает в качестве ведущего метода коррекционного воздействия, также используется в качестве вспомогательного средства, позволяющего стимулировать ребенка, развить его сенсомоторные навыки и снизить эмоциональное напряжение. Также игры с песком положительно влияют на развитие воображения и творческих способностей детей.
С этой целью в нашем детском учреждении было приобретено оборудование: световой стол для рисования песком. В световой песочнице, как и в обычной, основную роль играет песок, только эта песочница необычна тем, что она оснащена специальной программой по смене цвета и превращает обычный песок в волшебный. Все занятия со световым столом проводятся в форме игры. Во время их проведения я использую много разнообразных игр - таких как "Отпечатки наших рук", "Песочный дождик", "Узоры на песке" и многие другие. На занятиях ребята учатся рисовать разными способами: ладошкой, кулачком, одновременно двумя руками.
Рисование песком рекомендовано
всем возрастам без исключения – и детям, и взрослым, – как медитативная,
расслабляющая техника. Песок снимает стресс,
снижает уровень нервно-психического напряжения, поднимает настроение,
способствует возникновению положительных эмоций.
Комментариев нет:
Отправить комментарий