суббота, 2 ноября 2024 г.

Психолого-педагогическое сопровождение детей в детском саду

 
Целью психолого-педагогического сопровождения развития ребенка в учебно-воспитательном процессе является обеспечение нормального развития ребенка в рамках его возрастных и индивидуальных возможностей. Одним из направлений психолого-педагогического сопровождения детей, реализуемого в нашем детском саду, является  развивающая и психокоррекционная работа.
Развивающие занятия  направлены на эмоциональное и интеллектуальное развитие дошкольников и осуществляются по следующим программам: «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» Крюковой С.В., Слободяник Н.П. (3-4 года.).  «Путешествие в мир себя» эмоционального развития дошкольников (5-6 лет.)   "Занятия по развитию интеллекта детей 5-7 лет" Е.О.Севостьяновой интеллектуального развития старших дошкольников. (5-6 лет); «Приключения будущих первоклассников» Н.Ю.Куражевой, программа организуется в рамках подготовки к школе и направлена на развитие интеллектуальной, коммуникативной, личностно-волевой и познавательной сфер детей, на развитие предпосылок учебной деятельности. (6-7 лет)
Психокоррекционная работа организуется с воспитанниками, имеющими проблемы в обучении, поведении и личностном развитии, испытывающими трудности в освоении ООП, развитии и социальной адаптации (детьми с ОВЗ, одаренные дети, обучающиеся «группы риска», дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации). Коррекционно-развивающая работа строится дифференцированно в зависимости от имеющихся у обучающихся дисфункций и особенностей развития  (в познавательной, речевой, эмоциональной, коммуникативной, регулятивной сферах) и осуществляется в форме групповых и индивидуальных занятий.  Психолого-педагогическое сопровождение осуществляется на основе заключения ПМПК, ППк по результатам психологической и педагогической диагностики.  В данном направлении реализуются программы -  «Цветик-семицветик» программа психолого-педагогических занятий для дошкольников (3-4 года), (5-6 лет) Н.Ю.Куражева; Дорогою добра – занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному развитию Л.В.Коломийченко; Арт-терапия М.В.Киселева; «Где живут эмоции» В.Шиманская; «Истории на песке» Н.М.Кривопалова.
 Все познавательно-развивающие занятия проходят в игровой форме, доступной и интересной детям. Индивидуальный подход к каждому ребенку осуществляется на основе диагностики (входной, промежуточной и итоговой). Также результаты диагностики обсуждаются с родителями с целью привлечения их к созданию условий в семье, способствующих эмоциональному комфорту ребенка и интеграции знаний, умений и навыков, полученных на занятиях, в повседневную жизнь и деятельность ребенка. Познавательное  и эмоциональное развитие дошкольника – важнейшая составная часть его общего психического развития, подготовки к школе и всей будущей жизни.

 


Комментариев нет:

Отправить комментарий