Целью
психолого-педагогического сопровождения развития ребенка
в учебно-воспитательном процессе является обеспечение нормального развития
ребенка в
рамках его возрастных и индивидуальных возможностей. Одним из направлений
психолого-педагогического сопровождения детей, реализуемого в нашем детском
саду, является развивающая и психокоррекционная работа.
Развивающие занятия направлены на эмоциональное и интеллектуальное развитие дошкольников и
осуществляются по следующим программам: «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и
радуюсь» Крюковой С.В., Слободяник Н.П. (3-4
года.). «Путешествие
в мир себя» эмоционального развития дошкольников (5-6 лет.) "Занятия по развитию интеллекта детей 5-7
лет" Е.О.Севостьяновой интеллектуального развития старших дошкольников.
(5-6 лет); «Приключения будущих первоклассников» Н.Ю.Куражевой, программа
организуется в рамках подготовки к школе и направлена
на развитие интеллектуальной, коммуникативной, личностно-волевой и
познавательной сфер детей, на развитие предпосылок учебной деятельности. (6-7
лет)
Психокоррекционная работа организуется с
воспитанниками, имеющими проблемы в обучении, поведении и личностном развитии,
испытывающими трудности в освоении ООП, развитии и социальной адаптации (детьми
с ОВЗ, одаренные дети, обучающиеся «группы риска», дети, находящиеся в трудной
жизненной ситуации). Коррекционно-развивающая работа строится дифференцированно
в зависимости от имеющихся у обучающихся дисфункций и особенностей развития (в познавательной, речевой, эмоциональной,
коммуникативной, регулятивной сферах) и осуществляется в форме групповых и индивидуальных
занятий. Психолого-педагогическое
сопровождение осуществляется на основе заключения ПМПК, ППк по результатам
психологической и педагогической диагностики. В данном направлении реализуются программы
- «Цветик-семицветик» программа
психолого-педагогических занятий для дошкольников (3-4 года), (5-6 лет)
Н.Ю.Куражева; Дорогою добра – занятия для детей 3-5 лет по
социально-коммуникативному развитию Л.В.Коломийченко; Арт-терапия М.В.Киселева;
«Где живут эмоции» В.Шиманская; «Истории на песке» Н.М.Кривопалова.
Все познавательно-развивающие занятия проходят в игровой форме, доступной
и интересной детям. Индивидуальный подход к каждому ребенку осуществляется на основе
диагностики (входной, промежуточной и итоговой). Также результаты диагностики
обсуждаются с родителями с целью привлечения их к созданию условий в семье,
способствующих эмоциональному комфорту ребенка и интеграции знаний, умений и
навыков, полученных на занятиях, в повседневную жизнь и деятельность ребенка. Познавательное и
эмоциональное развитие дошкольника – важнейшая составная часть его общего психического
развития, подготовки к школе и всей будущей жизни.
Комментариев нет:
Отправить комментарий